Научный редактор: А. Г. Фесюн
Научный редактор перевода: З. А. Умарова
Вопрос сексуальной этики был весьма непростым для буддийской традиции. Буддизм всегда декларировал высокую мораль и старался – с большим или меньшим успехом – сохранять требовательный идеал чистоты. Однако, любая духовная практика обречена на то, чтобы столкнуться с насущными реалиями человеческого существования. Стремление к чистоте само по себе не способно устранить загрязнение чувственности, и в этом плане буддизм не был исключением. Тем не менее, он проявил себя в том числе и амбивалентностью подхода к проблеме желания. С самого своего начала буддийская традиция разрывалась между совершенно бескомпромиссной суровостью морали и готовностью отринуть все идеалы во имя высшей правды, превосходящей добро и зло. В частности, буддизм Махаяны заявлял, что высшую истину могут постичь лишь те, кто пробудились к пониманию реальности желания и способны преобразовать его.
Издательство: М.: Серебряные нити, 2018.
Комментарии
Добавить комментарий