Казалось бы, красота и польза связаны лишь условно: прекрасное обязано иметь применение, и лишь материальная культура наполняет эту эфемерную связь более практичным смыслом. До того как эстетика получила право на самодостаточность, существование предметов искусства почти исключительно обусловливалось волей платежеспособного клиента. Вне зависимости от конечного применения эти предметы (от бытовой утвари до религиозно-мистических артефактов) создавались во имя его величества Заказа — во исполнение заранее известной цели, не имевшей ничего общего со свободой художнического самовыражения.
Коллективная монография Отдела искусства и материальной культуры Института востоковедения РАН посвящена прекрасному и утилитарному в контексте Древнего Востока, Великого шелкового пути и искусства мусульманского мира.
Ключевые слова: Восток, искусство, культура, общество, история, Древняя история, археология.
Комментарии
Добавить комментарий